Эту информацию озвучили на итоговой пресс-конференции ООО «Ульяновский авиационный кластер». Генеральный директор проекта Вильдан Зиннуров и Министр промышленности и транспорта региона Андрей Тюрин рассказали о результатах и перспективах развития авиационной отрасли Ульяновской области.

«В уходящем 2012 году многое в авиационной отрасли произошло впервые. Знаковым событием стало заключение контракта на покупку Министерством обороны РФ 39 самолётов ИЛ-76МД-90А, производство которых запущено на ЗАО «Авиастар-СП», на сумму порядка 140 миллиардов рублей. Это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его многолетнюю историю. В декабре уже завершена покраска первого воздушного судна ИЛ-76МД-90А. Уже в 2013 году ульяновским авиастроительным заводом ЗАО «Авиастар-СП» планируется заложить три серийных самолёта Ил-76МД-90А», – отметил Вильдан Зиннуров.

Также генеральный директор ООО «Ульяновский авиационный кластер» отметил ряд других важных мероприятий года, в том числе проведение первого форума малой авиации, «круглого стола» в Совете федерации РФ по региональным авиаперевозкам, регистрацию первых резидентов ПОЭЗ, создание полноценного центра подготовки кадров на базе УВАУГА (приобретение тренажеров А-320, Cessna, SS-J, ТУ-104 СМ), проведение 47 Открытого Чемпионата России по вертолётному спорту и др.

В 2012 году в регионе прошло крупнейшее мероприятие в авиационной отрасли федерального масштаба – Второй Международный авиатранспортный форум, который стал очередным шагом на пути к реализации проекта «Ульяновск – авиационная столица России». По результатам работы форума в Ульяновскую область планируется привлечь не менее 1,5 миллиарда рублей инвестиций. Также впервые в рамках МАТФа прошёл первый молодёжный авиафорум «Я – Авиатор!».

Также в сентябре 2012 года авиационный кластер «Ульяновск Авиа» стал официальным членом Европейского партнёрства аэрокосмических кластеров (EACP), что открыло широкие возможности кооперации и обмену опытом для авиапредприятий Ульяновской области. Всё это означает новый этап в развитии авиационной промышленности России и признание международным сообществом  кластера Ульяновской области как полноправного субъекта международного отраслевого рынка. Таким образом, «Ульяновск Авиа» стал сороковым по счёту членом этого престижного мирового сообщества, первым и единственным представителем России в нём.

В декабре был представлен собранный экспериментальный отсек хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолёта МС-21. Это первая конструкция, изготовленная в России на ульяновском авиастроительном заводе для данного авиалайнера. В ближайшее время данный образец будет направлен в Ригу на испытания. Планируется, что в 2013 году на Авиастаре будет собрано первое хвостовое оперение самолёта. Для этого судна в следующем году заводом ЗАО «Аэрокомпозит» будет произведено первое композитное крыло.

О мерах государственной поддержки, которое предоставляем Правительство Ульяновской области предприятиям авиационной отрасли и их работникам, рассказал Андрей Тюрин.

Министр сообщил, что в 2012 году был принят ряд законопроектов в сфере авиапрома. В соответствии с утверждённым Постановлением, молодым специалистам ряда профилей, отработавшим на предприятии авиастроительной отрасли три года, из областного бюджета будут предоставляться стимулирующие выплаты в размере 80 тысяч рублей. Это послужит не просто мерой материальной поддержкой молодых специалистов региона, но и дополнительным стимулом для привлечения и закрепления квалифицированных кадров.

Наряду с этим в уходящем году подписаны законопроекты о предоставлении льгот организациям, осуществляющим лизинг авиационной техники.  

По словам Андрея Тюрина, утверждённые законы позволят предоставить организациям Ульяновской области, осуществляющим лизинг авиационной техники, льготы по транспортному налогу (0%), налогу на прибыль (13,5%) и налогу на имущество организаций (0%). Принятие документов связано с необходимостью оказания мер государственной поддержки предприятиям авиаотрасли региона и организациям, осуществляющим лизинг авиационной техники, а также в целях привлечения инвесторов в регион. Кроме того, развитие лизинговых компаний на территории региона будет способствовать созданию новых рабочих мест и притоку специалистов из других регионов.