Самая выгодная машина по данным AutoBild

[show_AdSense float=”left” ad_client=”pub-7695205224284057″ ad_slot=”3353918175″ ad_width=”300″ ad_height=”250″ ]Немецкое издание AutoBild составило рейтинг самых выгодных для покупки автомобилей – эксперты определили машины, которые меньше всего теряют в цене по прошествии четырех лет. Причем расчет сделан сразу по двум критериям – потеря в процентном соотношении и потеря в евро (логично, что в последнем случае победу чаще всего одерживали самые дешевые модели в своем сегменте).

В список машин, которые меньше всего теряют в цене (а следовательно в итоге становятся наиболее выгодным для покупателей), вошли столь популярные в России Renault Logan (в Европе продается под маркой Dacia), Renault Duster, Skoda Octavia (ее немцы отнесли к D-сегменту) и ряд других моделей.

КлассНаименьшая потеря в цене в процентном соотношенииНаименьшая потеря в цене в евро
Класс АVW UpKia Picanto 1.0 Attract
ВMini Cooper SDacia Sandero 1.2 16V 75
СAudi A3 1.4 TFSI Sportback AmbienteDacia Logan MCV 1.6
DBMW 320d Touring Sport LineSkoda Octavia 1.4 Active
Премиум-классLexus GS 450hBMW 520i
Люкс-классPorsche Panamera SAudi A7 TDI Multitronic Sport Selection
КомпактвэныDacia Lodgy dCi 110 PrestigeDacia Lodgy dCi 90 Ambiance
ВэныVW Sharan 2.0 TDI BlueMotion MatchSeat Alhambra 2.0 TDI Ecomotive Style Viva
Компактные кроссоверыBMW X1 xDrive18d Sport LineDacia Duster 1.6 16V 4×2
ВнедорожникиMercedes ML 250 BlueTec 4Matic 7G-TronicHyundai ix55 3.0 V6 CRDi Comfort
Спортивные моделиPorsche Boxster SVW Scirocco 1.4 TSI Match

Самая выгодная машина от агентства Kelley Blue Book

Американские эксперты из компании Kelley Blue Book составили рейтинг автомобилей модельного ряда 2013 года, которые меньше всего потеряют в цене на вторичном рынке. «Десятку» лидеров заняли автомобили японских марок Honda, Toyota и дочерних марок. Эксперты считают, что в условиях российского рынка больше всего в цене теряют автомобили премиального сегмента.

Аналитики американской компании Kelley Blue Book назвали новые автомобили, которые меньше всего теряют в цене при перепродаже. Оценки американских экспертов основаны на прогнозах продаж машин на вторичном рынке.

Специалисты Kelley Blue Book публикуют свой обзор рынка вторичных машин ежегодно с 1981 года, но награды по номинациям были введены в 2003 году. В процессе отбора эксперты фирмы определяют 10 лидеров по сохранению цены на вторичном рынке, а также разделяют рассматриваемые автомобили на 22 категории, в которых также выбирают победителей.

Кроме того, организация определяет лучший бренд массового направления и лучший бренд в премиальном сегменте.

По данным американских специалистов, средний показатель цены на вторичном рынке для автомобилей 2013 модельного года равен 38,2% от начальной рекомендованной цены. К примеру, машина стоимостью $50 тыс. будет стоить через пять лет $19,1 тыс. По сравнению с 2012 годом этот показатель выросла на 2,5%.

В «десятке» лидеров рейтинга оказались преимущественно кроссоверы и внедорожники. Наиболее выгодным автомобилем с точки зрения продажи на вторичном рынке по версии Kelley Blue Book стал внедорожник Toyota FJ Cruiser. Через три года стоимость машины этой модели составит 76%, а через пять — 63%.

Второе место заняла другая популярная в США модель Toyota – пикап Tacoma. Через три года эксплуатации автомобилей этой модели будет стоить 70,3% от начальной цены, а через пять — 57%.

Тройку лидеров по сохранению стоимости занимает внедорожник Jeep Wrangler – единственный представитель американского автопрома в «десятке» победителей. «Джип» через три года пользования будет стоить 67,6% от первоначальной стоимости, а через пять лет эта цифра опустится до 55,4%.

Также в «десятку» лидеров вошли автомобили (в порядке убывания) Honda CR-V (64,7% начальной цены через три года; 50,7% – через пять лет), Toyota 4-Runner (66,7% начальной цены через три года; 49% — через пять лет), Toyota Land Cruiser (62% — через три года; 49% — через пять лет), Porsche Cayenne (67% — через три года; 47,3% — через пять лет), Lexus LS (65% — через три года; 47% — через пять лет, Honda Civic (62,5% — через три года; 46,9% — через пять лет) и Scion tC (60% — через три года, 46,5% — через пять лет).

Лучшим массовым брендом второй год подряд стала марка Toyota.

Специалисты организации отметили, что «Тойота» традиционно является основным выбором для покупателей, которые руководствуются практическими соображениями при покупке машины. Тем не менее в последние годы марка стала расширять свое влияние на потенциальных покупателей с помощью более богатого оснащения машин и агрессивного дизайна некоторых моделей, сохраняя при этом высокий уровень практичности и надежности.

Лучшим люксовым брендом в третий раз стала дочерняя марка Toyota – Lexus.

Победа Toyota и дочерней марки Lexus в двух возможных номинациях вывела в лидеры эти марки во всем обзоре Kelley Blue Book – в совокупности они заняли 5 мест в топ-10, а также победили в 10 номинациях по отдельным классам из 22 возможных.

С учетом вторых и третьих мест, занятых автомобилями Toyota в различных категориях, машины этих марок присутствуют в 15 «классовых» номинациях из 22.

Говоря о рынке подержанных автомобилей в целом, специалисты Kelley Blue Book подчеркнули, что различные опции и пакеты специального оснащения далеко не всегда повышают стоимость подержанной машины.

Эксперты добавили, что существуют и исключения, такие как мощные модификации двигателей на спортивных машинах, а также всевозможные спортпакеты.

При этом специалисты рассказали о важности цвета и типа привода в зависимости от региона продажи машины. К примеру, в холодных регионах США гораздо популярнее полноприводные машины, а в теплых частях Штатов редко покупают машины черного или другого темного цвета.

Руководитель отдела Trade-in компании «Авилон» Михаил Сысоев рассказал «Газете.Ru», что на российском рынке больше всего в цене со временем теряют автомобили премиального сегмента.

«К таким машинам можно отнести модели BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class иVolkswagen Phaeton, — рассказал эксперт. — Они, как правило, теряют за один год около 20% от первоначальной стоимости. Может быть и больше, все зависит от комплектации. Это происходит из-за того, что покупатели данного сегмента выбирают автомобиль с точки зрения имиджа и статуса. И далеко не все хотят приобретать б/у автомобиль, который уже был оснащен различными индивидуальными опциями, заточенными под первого владельца. Поэтому цену приходится существенно снижать».

«Это же относится и к автомобилям купе и кабриолет, которые к тому же являются сезонными», — добавил Сысоев.

Наименьшее снижение цены со временем зафиксировано среди автомобилей массового сегмента – они теряют в год около 10—13% от начальной цены, заявил эксперт. «Причем максимальное снижение стоимости приходится на первые два года жизни автомобиля. Это в первую очередь относится к популярным в нашей стране классам – доступных седанов и кроссоверов. К ним можно отнести такие автомобили, как Volkswagen Polo-седан, Volkswagen Tiguan, Ford Focus, Hyundai ix35, Hyundai Solaris, — рассказал Сысоев. — За счет огромного спроса на эти модели на рынке новых авто удается сохранить высокий уровень цен и на рынке автомобилей с пробегом. В случае с Ford Focus II вообще сложилась очень характерная для России ситуации, когда многие первые покупатели через несколько лет продавали автомобиль практически по той же цене. Это произошло из-за того, что производитель стал понемногу повышать стоимость новых автомобилей, а модель оказалась по-настоящему полюбившейся для наших граждан».

«Стоит отметить, что сейчас на рынке б/у автомобилей ситуация с ценами может меняться очень быстро и очень кардинально. Одной из причин является то, что производители и дилеры закрывают планы продаж по новым автомобилям, запускают грандиозные распродажи с большими дисконтами, а отсюда и ползет вниз рынок поддержанных авто. Риски возрастают, конечно же, в первую очередь в премиум-сегменте», — добавил эксперт.

Рейтинг надежности автомобилей от JD Power and Associates

Наконец, предлагаем вашему вниманию взглянуть на рейтинг надежности автомобилей от маркетинговой компании JD Power and Associates. В ходе исследования было проанализировано около 30 всемирно известных автомобильных брендов – точнее, не сами эти бренды, а количество поломок и проблем, которые случались с автомобилями этих марок. С новыми автомобилями (в течение первых трех лет эксплуатации). Вот результаты этого рейтинга:

МаркаКол-во обращений в сервис на 100 авто
Lexus71
Porsche94
Lincoln112
Toyota112
Mercedes-Benz115
Buick118
Honda119
Acura120
Ram122
Suzuki122
Mazda124
Chevrolet125
Среднее значение126
Ford127
Cadillac128
Subaru132
BMW133
GMC134
Scion135
Nissan137
Infiniti138
Kia140
Hyundai141
Audi147
Volvo149
MINI150
Chrysler153
Jaguar164
Volkswagen174
Jeep178
Mitsubishi178
Dodge190
Land Rover220

Хоть этот рейтинг составлен для США, не думаю, что у нас будут кардинально другие условия эксплуатации автомобилей. Покупайте Лексус и Порш – с ними меньше всего проблем 🙂

Кроме этого, будет вполне уместно в этой статье указать какие машины самые безопасные.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

Euro NCAP в 2012 году провела испытания 36 моделей автомобилей, представленных на европейском рынке, и определила наиболее безопасные автомобили в семи классах. Самое большое количество наград досталось американскому производителю Ford: B-Max был назван самым безопасным компактвэном, Kuga стал победителем среди кроссоверов, а Transit – лидером в классе коммерческих авто.

В своем заявлении Мишель ванн Ратинген, генсек комиссии, поделился, что уровень безопасности пассажиров – это тот показатель, который Euro NCAP ценит превыше всего. Миссия комиссии заключается в продвижении в массы знаний о том, что автомобили с высокотехнологичными системами безопасности позволяют значительно снизить уровень смертности на дорогах.

Стоит отметить и лидеров в других категориях. Например, Renault Clio возглавил список самых безопасных «супермини», среди семейных автомобилей победил BMW 3 в кузове седан, а самым безопасным компактным семейным автомобилем был назван Volvo V40.

Победу Volvo можно назвать заслуженной за счет эксклюзивной разработки инженеров компании – подушки безопасности для пешеходов, расположенной под капотом. В момент удара она, раскрываясь, смягчает удар и защищает пешехода.

Также стоит отметить, что первое место среди компактвэнов Ford B-Max поделил с Fiat 500L. Самым безопасным среди внедорожников стала модель азиатского автопрома — Hyundai Santa Fe.

Класс супермини
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1Renault Clio88%89%66%99%5 звезд
2Ford Fiesta91%86%65%71%5 звезд
Компактвэны
АвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
Ford B-Max92%84%67%71%5 звезд
Fiat 500L94%78%65%71%5 звезд
Малые семейные автомобили
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1Volvo V4098%75%88%100%5 звезд
2Opel Mokka96%90%67%100%5 звезд
Большие семейные автомобили
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1BMW 3 серии95%84%78%86%5 звезд
2Volvo V60 Plug-In Hybrid93%83%65%100%5 звезд
Автомобили повышенной вместимости
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1Ford Transit84%90%48%71%5 звезд
2Fiat Scudo
Citroen Jumpy
Peugeot Expert
59%86%26%26%3 звезды
Малые автомобили класса SUV
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1Ford Kuga94%86%70%100%5 звезд
2Subaru Forester91%91%73%86%5 звезд
Большие автомобили класса SUV
МестоАвтомобильЗащита
взрослых
Защита
детей
Защита
пешеходов
Системы
безопасности
Общий
рейтинг
1Hyundai Santa Fe96%89%71%86%5 звезд
2Land Rover Range Rover91%84%63%86%5 звезд

Какие машины самые безопасные

Страховой институт дорожной безопасности США (IIHS) назвал самые небезопасные автомобили на североамериканском рынке. Итоги исследования организации значительно разошлись с результатами, которые ранее продемонстрировали рассмотренные модели в краш-тестах: хорошо зарекомендовавшие себя компактные модели признаны опасными для пассажиров.

Исследование было выполнено специалистами IIHS, основываясь на данных страховых экспертов сайта Insure.com. Исследователи сопоставили страховые коэффициенты определенных моделей: чем больше нужно платить за страховку конкретного автомобиля, тем чаще страховщикам приходится компенсировать лечение пассажиров, попавших в аварию на такой машине.

Полученный организацией результат не стал неожиданностью, хотя он заметно отличается от рейтингов безопасности, выставленных проводящих краш-тесты организациями. Статистика IIHS указала, что владельцы компактных автомобилей находятся в значительно большей опасности, чем хозяева крупных машин.

«Если безопасность автомобиля для вас — приоритет, то избегайте покупки самых маленьких автомобилей», — заявил Русс Рэдер, спикер IIHS.

Использованный организацией способ вычисления показателей безопасности уже вызвал споры в профильных западных СМИ, но у авторов исследования есть весомые подтверждения своих тезисов.

Специалисты организации утверждают, что, несмотря на хорошие показатели в краш-тестах, миниатюрные автомобили защищают своих пассажиров в аварии гораздо хуже крупных. В рамках исследования в Insurance.com были сравнены данные о 750 моделях, доступных на рынке США.

Так, получивший высшие баллы в тестах как IIHS, так и европейской Euro NCAP ситикар Fiat 500 стал наименее безопасной моделью по версии исследователей.

Причина такого низкого результата заключается в том, что в случае столкновения с более крупным объектом или автомобилем системы пассивной безопасности Fiat 500 оказываются бессильны, а смоделировать такую ситуацию в условиях краш-теста не всегда возможно.

«Законы физики всегда играют большую роль в авариях, — пояснил Рэдер. — Вес имеет значение. Миниатюрные и легкие машины стали более безопасными в последние годы, но при прочих равных условиях пассажиры крупных и тяжелых автомобилей лучше защищены в ДТП».

По словам специалиста IIHS, в случае лобового столкновения более тяжелый автомобиль отбросит более легкий назад, увеличивая таким образом ударную силу для пассажиров компактной машины и, наоборот, снизив влияние этого фактора для сидящих в крупном автомобиле людей.

«У маленьких машин мало пространства для амортизации энергии столкновения и смягчения силы удара для пассажиров», — пояснил Рэдер.

Кроме Fiat 500 в список «неудачников» Insurance.com оказались последнее поколение бюджетного компакткара Kia Rio, мировой бестселлер Toyota Corolla, «подогретая» версия Mitsubishi Lancer Ralliart, предназначенная для североамериканского рынка, а также люксовое купе Mercedes-Benz CL600 — особенно неожиданный фигурант антирейтинга.

Пятерка лидеров на 80% состоит из продукции концерна General Motors и включает в себя (в порядке убывания) полноразмерный пикап GMC Sierra 1500, люксовый кроссовер Porsche Cayenne, «заряженный» внедорожник GMC Yukon Denali, а также еще более крупный пикап GMC Sierra 2500HD SLE.

Специалисты IIHS настаивают на своей правоте уже в течение нескольких лет. В 2009 году организация провела серию краш-тестов, в которых компактные городские автомобили участвовали в лобовых столкновениях с более крупными моделями, в частности, среднеразмерными седанами.

В испытаниях эксперты IIHS столкнули седан Honda Accord с компактом Honda Fit (европейское название — Jazz), люксовый седан Mercedes-Benz C300 с ситикаром Smart ForTwo, а среднеразмерный седан Toyota Camry с компактным хетчбэком Toyota Yaris.

В результате стало ясно, что миниатюрные автомобили получают тяжелые повреждения в столкновениях с более крупными машинами: у компакта Yaris из-за столкновения оторвало дверь, а ситикар Smart и вовсе сделал несколько оборотов в воздухе.

Позже, в 2011 году, специалисты IIHS исследовали статистику ДТП с участием внедорожников и пикапов в период с 2000-го по 2009 год и выяснили, что пассажиры автомобилей указанных классов стали гибнуть в авариях значительно реже. В 2001 году на каждый миллион новых пикапов приходились 44 аварии со смертью пассажира, тогда как к 2009 году этот показатель опустился до 16 случаев смертельного исхода. При этом специалисты IIHS признали, что аварии с гибелью пассажиров чаще всего происходят именно в столкновениях с крупными внедорожниками и пикапами.
Источник

Напоследок представляем вам рейтинг самых экономичных автомобилей.

Самые экономичные автомобили

Самые экономичные автомобили привлекают все большее внимание журналистов, оно и понятно. Автомобиль, потребляющий малое количество топлива – это не только экономическая выгода для водителя, но и забота об окружающей среде. Ведь чем меньше топлива, тем меньше и выхлопных газов. В этом рейтинге мы собрали самые экономичные машины мирового автопрома.

При подсчете затрат на содержания автомобиля учитывались разные факторы. Так, например, стоимость полиса обязательного страхования указывалась для абстрактного 22-ух летнего водителя, жителя Москвы, который имеет 2-х летней стаж вождения. В аварии этот водитель не попадает и пользуется страховкой круглогодично, что дает ему право на скидку при страховании – 5% на второй, и 10% на третий год.

А чтобы высчитать затраты топлива, брались показатели автомобиля при езде в городском цикле, которые указываются производителем. «Заправляли» машины 95-ым бензином по 25 рублей/литр.

Рейтинг экономичных автомобилей класса A 

Первое место занимает французский автомобиль Peugeot 107. Его эксплуатация обойдется водителю всего в 1 рубль и 91 копейку за километр езды.

Страховой полис будет стоить 8000 рублей. За регистрацию автомобиля и за транспортный налог придется выложить 2500 рублей. Техническое обслуживание машины будет стоит 27 500 рублей. Если в среднем машина проезжает 70 тысяч км за три года, то бензин обойдется в 96 000 р. Так получается общая сумма в 134 000 р., которая делится на количество километров и получается прекрасный показатель экономичности – 1,92 р/км.

Второе место заслужил кореец Kia Picanto. Километр его езды будет стоить 1 рубль и 98 копеек.

Водителю нужно будет заплатить 8000 р. за обязательную страховку, 2500 р. за регистрацию машину и транспортный налоговый сбор. Стоимость технического обслуживания – 25 000 р., а топлива машина «съест» на 103 000 р. Итого выйдет 138 500 рублей, которые делятся на 70 000 км. Так и поучается стоимость одного километра в 1,98 р.

На третьем месте также оказался кореец – Daewoo Matiz. За пользование этой компактной машиной придется платить 2 рубля и 56 копеек в километр.

Стоимость эта включает 8000 рублей страхового полиса, 2000 р. за регистрацию авто и налог на транспортное средство, 31 000 р. за техобслуживание и 138 000 рублей за топливо. Выходит общая сумма в 179 000 рублей на 70 000 км и за один км – 2,56 р.

Рейтинг экономичных автомобилей класса B 

В этом классе первое место принадлежит японской Honda Jazz, которая будет стоить водителю 2 рубля и 34 копейки за километр эксплуатации.

Страховой полис для этой машины стоит 11 500 р., а за регистрацию с транспортным налогом нужно будет выложить 3000 р. Техническое обслуживание выльется в 28 000 рублей, а топливо – в 121 000 р. Выходит 163 500 рублей, которые делятся на 70 000 км, что дает показатели 2,34 р/км.

На втором месте оказывается еще одно детище французского производителя – Peugeot 206. Расход его владельца будет составлять 2 рубля и 57 копеек за километр.

11 500 р. за обязательный страховой полис, 2500 р. за налог и регистрацию, 12 000 р. за техобслуживание и 154 000 р. за использованный бензин. Общая сумма в 180 000 рублей делится на 70 000 км, которые в среднем проезжает машина в три года, и видим 2,57 р/км.

Третье место осталось за японцем Suzuki Swift, стоимость километра эксплуатации которого составляет 2 рубля и 65 копеек.

Все те же 11 500 рублей придется отдать за страховку. А стоимость регистрации вместе с транспортным налогом будет 3000 рублей. Техобслуживание этой машины обойдется в 33 000 р., а бензин – 138 000 р. Получаем 185 500 рублей и делим их на 70 000 км. Так и был высчитан показатель для Suzuki Swift – 2,65 р/км.

Рейтинг экономичных автомобилей класса C 

Американская машина Ford Focus заняла первое место в этом классе. Она «кушает» 2 рубля и 71 копейку за километр.

Обязательный страховой полис – 15 000 р. Регистрация и налог – 8000 р. Техническое обслуживание – 15 000 р. Бензин – 152 000 р. Общая сумма в 190 000 рублей делится на трехлетние 70 000 километров и получаются уже указанные 2,71 р/км.

На втором месте видим чешскую Skoda Octavia Tour, которая потребует выкладывать каждый километр езды 2 рубля и 74 копейки.

Страховка стоит 11 500 р., регистрация и налог – 2500 р. Техобслуживание обойдется в 20 000 р., а бензин – в 157 500 за три года езды. Получившиеся 191 500 рублей делятся на 70 000 км и выходит 2,74 р/км.

Третье место по праву отдано немцу Opel Astra. Его показатели – 2 рубля и 83 копейки за километр.

За страховку этой машины нужно платить 15 000 р., а налог и регистрация потребуют 8000 рублей. Техобслуживание будет стоить 23 000 р, а топливо – 152 000 р. Всего имеем 198 000 рублей за 70 000 км и 2,83 р/км.

Рейтинг экономичных автомобилей класса D 

В этом классе на первом месте видим еще одного немца – Opel Vectra, который «жжет» 2 рубля и 94 копейки в километр.

Страховой полис обходится в 15 000 р., налог на транспорт и регистрация машины – в 7000 р., техобслуживание – в 24 000 р., а общий за три года расход топлива – в 160 000 рублей. Таким образом получается 206 000 рублей за средний показатель пробега в 3 года и 2,94 р/км

Второе место занял Peugeot 407. Его показатели за километр пробега составляют 3 рубля и 20 копеек.

Владелец этого француза заплатит 17 000 р. за обязательный страховой полис, 9000 р. – за регистрацию автомобиля и транспортный налог, 14 000 р. – за техническое обслуживание и 184 000 р. – за расход топлива. Выходит сумма в 224 000 рублей за трехлетние 70 000 километров и показатель 3,2 р/км.

На третьем месте еще один американец – Ford Mondeo. Он требует платить 3 рубля и 44 копейки в километр пробега.

Страховка – 17 000 р., налог и регистрация – 10 000 р., техобслуживание – 18 000 р., бензин – 196 000 р. В целом получается 241 000 рублей при среднем пробеге 70 000 км в 3 года и 3,44 р/км.

Рейтинг экономичных автомобилей класса E

Японская машина Mitsubishi Galant занимает здесь первое место. Она «поглощает» 4 рубля и 31 копейку за километр езды.

Обязательный полис страхования для такой машины стоит 20 000 рублей. Налог на транспортное средство и регистрация машины стоят 15 000 рублей. Техническое обслуживание выльется в 31 000 рублей. За бензин нужно заплатить 236 000 рублей. Итого – 302 000 р в 70 000 км пробега и 4,31 р/км.

На втором месте – Hyundai Grandeur, эксплуатация которого обойдется в 4 рубля и 84 копейки.

Страховка – 20 000 р., регистрация и налог – 18 000 р., техобслуживание – 44 000 р., израсходованный бензин – 257 000 р. В целом получается 339 000 рублей за трехлетние 70 000 километров пробега и показатель в 4,84 р/км.

Третье место в этом классе занял француз Citroen C6. Он стоит владельцу 5 рублей и 6 копеек за километр пробега.

За полис обязательного страхования нужно заплатить 20 000 р. За регистрацию и налог – 33 000 р. За техобслуживание – 16 000 р. За три года заправки бензином – 285 000 р. Делим получившиеся 354 000 рублей на средний показатель пробега – 70 000 км за три года и получаем 5,06 р/км.