Три первых ульяновских компании подали заявки на право использовать региональную марку качества. Разработанный по инициативе областного минсельхоза логотип будет наноситься на продукцию только проверенных производителей, работающих в Ульяновской области.
Марка, схожая по смыслу с советским “знаком качества”, должна защитить покупателей от фальсификата.

– К разработке логотипа мы подошли очень серьезно, ведь он должен быть максимально символичным и олицетворять Ульяновскую область. В результате, из множества вариантов выбрали такой: на многоугольнике, напоминающем советский знак качества, в цветах триколора изображен регион, Волга и наш природный символ – взлетающий ввысь солнечный орел, – рассказал корреспонденту “РГ” руководитель Агентства по развитию сельских территорий Ульяновской области Руслан Кантемиров. – Сейчас логотип проходит регистрацию как товарный знак в соответствии с законодательством РФ. Его собственником станет наше Агентство.

Получить марку производитель сможет, пройдя через ряд процедур. Прежде всего, он должен предоставить сертификат или иной документ, подтверждающий соответствие качества продукции, произведенной на территории Ульяновской области. Комиссия, в состав которой войдут представители регионального минсельхоза, Агентства по развитию сельских территорий, торговых сетей, контролирующих структур – Роспотребнадзора, департамента ветеринарии и так далее, вынесет свой вердикт. Если компания действительно производит качественную продукцию, не вызывающую нареканий, не замечена в производстве фальсификата, исправно работает, не имеет долгов по зарплате и так далее, она получает право наносить на этикетки и использовать в рекламной кампании региональную марку.

С производителем заключается лицензионное соглашение на год, его заносят в специальный реестр, который будет опубликован в свободном доступе – чтобы любой желающий смог с ним ознакомиться. Этот список будет противоположным перечню предприятий, производящих фальсификаты, который выложен на сайте областного минсельхоза.

По истечению срока действия соглашения пакет документов будет рассматриваться вновь. Если компания замечена в “порочащих” марку качества действиях, то она лишается права ее наносить. Таким образом, для жителей региона этот знак будет гарантом безопасности продукции и соответствия ее всем стандартам.

– Представители некоторых ульяновских торговых сетей уже выразили заинтересованность в том, чтобы продукты с региональной маркой качества обязательно присутствовали на их полках. Для представителей малого и среднего бизнеса это очень важно. Получается, что это своеобразная мера поддержки местных производителей, стимулирования спроса на их продукцию, – продолжает Кантемиров.

На первом заседании комиссии были рассмотрены заявки трех компаний, известных в регионе производителей – тепличного хозяйства, кондитерской фабрики и птицефабрики, которые выразили желание получить марку качества. Всего же, по словам руководителя Агентства, таких производителей уже более 15. Заявки малоизвестных компаний будут рассматриваться более тщательно: комиссия планирует запрашивать дополнительную информацию у уполномоченных органов об их деятельности, а также проводить выездные проверки на предприятии.

– У людей сегодня есть потребность покупать местное. Даже научно считается, что лучше всего употреблять в пищу продукты и воду из местности, где человек родился. А продукты наших проверенных производителей более экологичны, чем привезенные из других регионов и стран, – считает Кантемиров.

Кстати, в пригороде Ульяновска – поселка Карлинском – на базе областного агропромпарка уже работает первый магазин торговой сети “Покупай ульяновское”. Пока особого ажиотажа в нем нет – по сути, это небольшая торговая точка, бывший сельмаг, который торгует продукцией ульяновских сельхозкооперативов. Но в минсельхозе прогнозируют, что в подобном магазине, который откроется в Ульяновске, спрос будет намного выше.
Источник