В производстве на авиазаводе “Авиастар-СП” (Ульяновск) находится три первых модернизированных военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, в 2013 году в серию будет запущена вторая партия, сообщил “Интерфаксу-АВН” гендиректор – генконструктор Авиакомплекса “Ильюшин” Виктор Ливанов. “За счет привлеченных кредитов мы запустили в производство три самолета. Первый, под номером 01-01, предназначен для ресурсных испытаний. Самолет 01-02 – опытный образец, который в начале октября совершил первые полеты в Ульяновске. 30 января он должен перелететь в Жуковский, где продолжит испытания. Самолет 01-03 – это первая серийная машина, которая строится в рамках заказанных министерством обороны 39 самолетов”, – сообщил В.Ливанов. Он сказал, что в 2013 году планируется оформить целевой кредит под строительство следующей партии самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. “Предварительно речь идет о партии из десяти машин”, – сказал В.Ливанов.

Он отметил, что для проведения летных испытаний планируется задействовать один самолет. “На этом этапе нам достаточно одной машины, чтобы подтвердить характеристики, а потом перейти к специальным испытаниям”, – сказал В.Ливанов. Он уточнил, что завершить первый этап госиспытаний в количестве 50 полетов планируется в третьем квартале 2013 года. “Одного самолета для испытаний достаточно, поскольку мы рассчитываем, что в зачет части летной программы Ил-76МД-90А пойдут результаты государственных летных испытаний самолета Ил-76МД-90, которые мы успешно завершили в 2011 году. До этого мы сдали Иордании два самолета Ил-76МФ, которые также прошли весь цикл испытаний”, – сказал В.Ливанов. В этой связи, по его словам, предполагается “большой процент зачетности”. “Зачем облетывать двигатели ПС-90, если мы их на самолете Ил-76МД-90 уже испытали на всех режимах?”, – сказал В.Ливанов.

Ранее сообщалось, что на “Авиастар-СП” запущена в производство установочная партия самолетов Ил-76МД-90А. На самолете Ил-76МД-90А вместо двигателей Д-30 установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя (ТРДД) ПС-90А-76. Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 14,5 тонны, он полностью соответствует всем нормам ИКАО. Максимальная нагрузка Ил-76МД-90А увеличена по сравнению с базовым самолетом с 47 до 52 тонн, максимальный взлетный вес самолета – со 190 до 210 тонн, дальность полета – до 5000 км. На самолете установлен цифровой пилотажно-навигационный комплекс “Купол-III-76М”, обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. В кабине экипажа теперь имеется восемь многофункциональных ЖК-дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.

“Авиастар-СП” планирует выпустить до 190 самолетов Ил-76МД-90А. Самолеты планируется поставлять как на внутренний, так и на внешний рынки. В частности, в Китай, Индию и другие страны. В России помимо ВВС заказчиками нового самолета может стать авиакомпания “Волга-Днепр”, имеющая парк транспортных самолетов Ил-76 в количестве 13 единиц.

http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=3186930