16 января 2013 г. Арбитражный суд г. Москвы подтвердил правомерность постановления, вынесенного Ульяновским УФАС России по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Метро Кэш энд Керри».  Напомним, что штраф за распространение в торговом центре «METRO» (г. Ульяновск) ненадлежащей рекламы составил 200 000 руб. по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В рекламном буклете «МЕТRО-ПОЛИЯ Сезон второй» общества было указано, что в период с 20.10.2011 по 25.03.2012 можно приобрести со скидками акционный товар, находящийся в торговом зале в свободном доступе.  Однако, фактически, согласно поступившим в Ульяновское УФАС России заявлениям покупателей, указанная информация не соответствовала действительности.  Покупатели в течение срока проведения акции указанные товары приобрести не смогли, поскольку в продаже их не было.  Приобрести акционные товары со скидкой до указанного в рекламном буклете срока могли только единицы, выстояв невероятные очереди в торговом центре «Метро».

Между тем, согласно п. 3 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.