В информбюллетенях о выставленных на продажу квартирах все чаще появляются таковые из дома №22 по улице Карла Либкнехта в Ульяновске. Цены для кирпичного дома в центре города более чем умеренные – за двухкомнатную в пределах 1,6-1,8 млн рублей.

Жильцы дома, похоже, осознали, что они получили после уничтожения стадиона «Спартак»: возводимый перед окнами монстр повел цены на квартиры вниз.
Жители сделали ошибку, когда СМИ и, в частности, «СК» забили пять лет назад тревогу по поводу происходящего со стадионом. Его, напомним, сначала забросили, перестав убирать, а потом на поле загнали строительную технику. Тогда было еще не поздно начать массовые протесты против ликвидации стадиона и строительства на его месте торгово-развлекательного центра, замаскированного под якобы легкоатлетический манеж. И жителям было что защищать.
Это прежде всего местоположение дома. В центре и одновременно в спокойном и тихом районе. На улицу Минаева выходит только торец. Фасад – на улицу Железной дивизии, между которой и домом располагался стадион, из-за чего проходящий по «Железке» трамвай в квартирах практически не был слышен. Из окон открывался великолепный вид на перспективу улицы Минаева, обелиск 30-летия Победы и дальше на Волгу и заволжские дали. Капитализация квартир в доме в ближайшие годы должна была только расти.
Но вот уже почти пять лет обитатели дома живут как в аду. Все эти пять лет на бывшем стадионе – грохот от идущей там стройки. Так называемый «манеж» рос вширь, заняв все спортивное поле, и продолжает расти вверх. Теперь выяснилось, что в «манеже» будет и торговый центр, будет банк и Бог знает что еще. Здание закрывает вид для все большего числа этажей жилого дома. И неизвестно, сколько еще будет продолжаться стройка, как неизвестно и то, что ждет жильцов, когда она закончится. Торгово-развлекательный центр – это ведь, как минимум, грохот музыки круглосуточно и пьяные посетители. и совершенно очевидно, что объект привел к тому, что квартиры теряют в рыночной стоимости, что понимают, вероятно, и те, кто их пытается продать, указывая в объявлениях скромную цену.
У жильцов остается все меньше пространства для маневра, но пытаться отстоять право на достойную среду обитания, наверное, надо. Для начала оспорить, например, в суде решение об уничтожении стадиона «Спартак», которое было, на мой взгляд, незаконным. Стадион – социальный объект и не мог быть ликвидирован только росчерком чьего-то пера. Оспорить и стройку, потребовав демонтажа возведенных конструкций и приведения стадиона в первоначальный вид, тем более что спортивных объектов в центре Ульяновска остро не хватает и в тот же футбол ребятня вынуждена играть, рискуя своим здоровьем, на заасфальтированных площадках. А на худой конец потребовать в судебном порядке от власти, давшей разрешение на ликвидацию стадиона и возведение торгово-развлекательного центра, и застройщика компенсации потерь в рыночной стоимости квартир и компенсации морального вреда от неудобств, созданных самой стройкой. Никаких других вариантов больше, кажется, не осталось.
Андрей СЕМЕНОВ

Попробуй продай жилье в этом доме